Восстановлены жилищные права сироты
В феврале 2015 года к Уполномоченному по правам человека в Забайкальском крае обратилась гражданка З., являющаяся лицом из числа детей-сирот.
Проведенная аппаратом Уполномоченного проверка показала, что в 1999 году за гражданкой З. постановлением управляющего Черновским административным округом было закреплено жилое помещение, принадлежащее на праве собственности ТОО ПКФ «Объединение».
Гражданка З. дважды обращалась к прокурору Черновского района г. Читы – в 2012 году и в 2013 году. И только в 2013 году по протесту прокурора постановление управляющего Черновским административным округом в части закрепления жилого помещения за З. было отменено и она поставлена на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения с 2012 года. При обращении к прокурору Черновского района вопрос об изменении даты постановки З. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента возникновения права разрешен не был.
Региональный омбудсмен, считая, что права на обеспечение жилым помещением З. восстановлены не в полной мере, поскольку право на обеспечение жильем у З. возникло не с момента отмены постановления управляющего Черновским административным округом в части закрепления жилого помещения за заявительницей в июле 2012 года, а с момента приобретения статуса ребенка-сироты, то есть с 1999 года, обратился по данному вопросу в прокуратуру Забайкальского края.
По обращению Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае прокуратура Забайкальского края провела проверку изложенных фактов, по результатам которой обратилась в Центральный районный суд г. Читы с исковым заявлением об обязании Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края включить гражданку З. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с момента нарушения ее жилищных прав.
В результате, согласно решению суда, З. была включена в список с 1999 года и, таким образом, ее нарушенные жилищные права были полностью восстановлены.