Образец заявления
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Жалоба должна содержать следующую информацию:
1. Объективную ситуацию, давшую повод и основания для написания обращения;
2. Какой орган власти (полное наименование) или должностное лицо (желательно ФИО) допустили нарушение ваших прав;
3. Какие решения или действия (бездействие) привели к нарушению ваших прав (указать, когда совершены действия и приняты решения);
4. В какие органы власти (федеральные, органы Забайкальского края, местного самоуправления и т.п.) обращались и какие решения (действия или бездействия) предпринимали те по разрешению обращения;
5. Сформулируйте, каких результатов вы хотите добиться для восстановления ваших прав и какой помощи ждете от Уполномоченного.
6. Укажите, согласны ли вы с обнародованием сведений по вашему делу.
7. О событиях, послуживших основанием для обращения желательно писать в хронологическом порядке.
8. Ссылаясь на действия (бездействие) органов власти или должностных лиц, необходимо указывать, когда это произошло.
9. Ссылаясь на документы, не приложенные к обращению, необходимо приводить их реквизиты: наименование органа (должностного лица), дата, номер.
10. Жалоба не должна содержать выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
11. Жалоба должна быть написана понятным почерком, а лучше набрана на компьютере (для возможного снятия копий).
12. Не забудьте приложить к жалобе документы (копии), подтверждающие факты, изложенные в заявлении.
Внимание:
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Забайкальском крае не влечет за собой приостановление срока исковой давности для последующего обращения в суд в порядке процессуального законодательства РФ.
К компетенции Уполномоченного относится рассмотрение письменных жалоб заявителей, права и свободы которых нарушены на территории Забайкальского края, на решения или действия (бездействие) государственных органов края, органов местного самоуправления и должностных лиц в случаях, если:
1) ранее заявитель не обжаловал эти решения, действия (бездействие) в судебном порядке, но он обжаловал эти решения или действия (бездействие) в вышестоящий орган по отношению к органу или лицу, нарушившему права заявителя, а также в соответствующий компетентный орган, но не согласен с результатами, принятыми по его жалобе;
2) ранее заявитель обжаловал эти решения, действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения Законодательного Собрания края и представительных органов местного самоуправления (ч. 4ст. 11 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» от 25 декабря 2009 года № 333-ЗЗК).